![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Андрей Заостровцев.
Обращение в прокуратуру: вопросы и доносы
Вообще говоря, статья АК замечательная. Особенно, что касается т.н. «прекурсоров» (веществ, используемых при изготовлении наркотических средств). Могу предположить (а то, если скажу, что знаю, то мигом под нее попаду), что в качестве такого вещества-прекурсора часто используется вода. В этой связи у меня постоянно возникает желание написать что-то в жанре антиутопии. В некой стране некая особо озабоченная здоровьем нации организация ввела строгий контроль за доступом граждан к воде… И далее как фантазия подскажет.
Могут спросить: а экономисту-то до наркотиков какое дело? Отвечу. Экономист экономисту рознь. Кто-то изучает, скажем, кредитный рынок, ну а кто-то – теневой. А значит, и рынок наркотиков. Но не это главное. Экономисты исследуют также запреты и их последствия. И, в первую очередь, запрет на наркотики. И делятся они на прогибиционистов (сторонников запрета), умеренных (за запрет т.н. «тяжелых наркотиков» и легализацию т.н. «легких») и антипрогибиционистов (сторонников полной легализации). Это донос (поскольку, судя по реакции, прокурорские первый раз в жизни об этом делении слышат) и, одновременно, вопрос: излагая этот факт, я еще не нарушаю АК РФ? Или уже нарушаю?
Продолжу далее выступать в роли задающего вопросы сикофанта. А перед читателями извинюсь наперед за то, что придется приводить ссылки на источники. Понимаю, что сие скучно, но ведь прокуратура организация серьезная. Им вынь да положь.
Итак, вынимаю и кладу. Вот учебное пособие для вузов «Теневая экономика» (М.: Норма, 2006), одобренное Московским университетом МВД России. Авторы – Ю.В.Латов и С.Н.Ковалев. Оба – экономисты. Первый преподает в Академии управления МВД России, второй – в Тульском филиале вышеназванного университета. В пособии есть гл.21 «Экономический анализ борьбы с наркотиками». Открываем.
В ней подробно излагаются все три вышеназванные позиции. Включая и антипрогибиционистов. С обильным цитированием и ссылками на источники. В том числе они пишут: «Как справедливо отметил Л.М.Тимофеев, криминализация наркотиков объективно выгодна как наркомафии, так и многочисленным государственным чиновникам, занятым организацией борьбы с наркотиками…» (с.247).
До Тимофеева мы еще доберемся, но пока продолжим о пособии. Вот на с.320 в нем рекомендуется провести семинар по теме «Дискуссия о легализации наркотиков». Вопрос 3, «Антипрогибиционистское движение». Опять же соответствующая литература рекомендуется.
Вопрос: можно ли мне далее пользоваться этим пособием, рекомендовать его студентам и проводить семинар на указанную тему? Тем более, что наш президент Дмитрий Медведев дискуссии запретил. «В учебниках истории нет места дискуссиям». Мол, мозги засоряют.
Конечно, вуз – не школа, а экономика – не история. Но все же. Параллели ведь напрашиваются. До сих пор я полагал, что общественные науки, по большей части, только так и можно изучать. Через засорение мозгов. Спасибо президенту. Вразумил дурака.
Однако вернемся к теме. Ну а если вдруг какой студент сочтет, что аргументы антипрогибиционистов сильнее? Мне как, срочно об этом прокурору строчить? А если и преподаватель так считает? Ему как быть, молчать в тряпочку? Или сразу добровольно сдаться властям?
Вот теперь добрались мы и до Тимофеева. А также до питерских социологов Леонида Кесельмана и Марии Мацкевич. Дело в том, что в 2001 г. в Петербурге издательство «Медицинская пресса» выпустило в одной книге их работы. Доношу: Тимофеев заслуженный диссидент-экономист эпохи СССР (отсидел за книгу «Технология черного рынка, или Крестьянское искусство голодать»). Ну а потом, видимо, по заданию Вашингтонского обкома (а как же иначе!) стал распространять антипрогибиционизм (даром, что умеренный).
Приведем одно из его мнений: «Похоже, сегодня для государства российского действительно есть только одна возможность не подпасть под полное влияние наркобизнеса: для этого следует снять запрет с рынка наркотиков и взять его под свой, государственный контроль, самому стать его полным хозяином» (с.252). И далее: «Речь, собственно, идет лишь о снятии запрета с права покупать и потреблять наркотики. Но монопольное право производить и продавать этот гибельный “товар” государство должно оставить за собой» (там же).
Вопрос: подпадает ли это цитирование под вышеупомянутую статью (напомню прокуратуре, что данная книга не запрещена)? И еще. А если я (или кто другой) напишу, что согласен с точкой зрения автора? Будет ли это пропагандой по АК РФ?
Теперь, чтобы социологам не обидно было (а то до сих пор все были экономисты). «Прямое запрещение и преследование может невольно стимулировать интерес к наркотикам…» (с.134). И затем Кесельман и Мацкевич проводят мысль о том, что менее всего заинтересованы в действительном отвлечении от наркотических соблазнов «работники специализированных подразделений правоохранительных органов, благополучие и само существование которых может быть оправдано только опасным уровнем распространения наркотиков в обществе» (с.136). Разделяет ее и автор предисловия к данной книге – доктор юридических наук Я.И.Гилинский. «…Правоохранительным органам (прежде всего – милиции), наркологам, представителям администрации различного уровня невыгодно реальное снижение наркопотребления» (с.6).
Понятно, что в 2001 г. 282-й статьи УК не было. Ну а если сегодня опубликовать что-нибудь в духе Гилинского, то не станет ли это «возбуждением ненависти или вражды» к социальной группе? Ведь у нас ныне что ни группа (особенно, если в погонах), то, непременно, социальная. Верно ведь, уважаемая прокуратура?
Кстати, цитировать книгу Никонова не имею права. Это я и без подсказки прокуратуры понимаю. Информирую лишь, что как только в Интернете был озвучен запрет, тут же скачал ее в полном объеме и бесплатно. Но, поскольку ее не озвучиваю и не распространяю, то привлечь меня можно разве что за разовое нарушение авторских прав писателя Никонова. Однако книга-то запрещена. Просвети, прокуратура. Защищаются ли авторские права создателей запрещенных вами книг?
Продолжу донос на самого себя. В том же сборнике есть и моя статья «”Война с наркотиками” как провал государства (политико-экономический анализ)». Излагаю я чужие точки зрения. Но от этого – не менее вредные. Если я их вставлю в готовящуюся монографию, то мне ее как, под забытым грифом «ДСП» издавать, что ли?
Вспоминаю, что в советское время под таковым шла серия книг «Экономическая мысль Запада» и, чтобы купить что-то из нее, нужно было притащить в Дом книги специальную справку за подписью ректора. Не считает ли прокуратура полезным возродить подобную практику? Разделить все мысли на ДСП и просто мысли.
К слову, об экономической мысли Запада. За годы полной распущенности (торжества мыслей без ограничения их «служебным пользованием») столько всякого напереводили и наиздавали! Совсем утратили бдительность. Для облегчения прокурорского бдения сообщаю следующее.
Книга Д.Хендерсона «Радость свободы, или Рынок без тормозов» (СПб.: Питер, 2004). На с.67-68 найдутся крамольные мысли о том, что запрещая марихуану чиновники претендуют на владение вашим телом. А вот книга Д.Койл с провокационным названием «Секс, наркотики и экономика» (М.: Альпина Бизнес Бук, 2004). На с.39 предлагается легализация легких наркотиков при установлении на них оптимальных налогов по аналогии с табаком и алкоголем.
Этот список я мог бы продолжать. Но ограничусь одним Людвигом фон Мизесом (основатель неоавстрийской экономической школы, радикальный либерал). Упоминая запрет на опиум и морфий, он обобщает: «Если кто-то упраздняет свободу человека определять свое потребление, то он отнимает все свободы» ( Мизес Л.фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. Челябинск: Социум, 2005,с.687). Ведь если соединить это с президентским «свобода лучше, чем несвобода», то жуткая провокация получится.
Однако далее в книгах пусть прокурорские сами роются. Моя преподавательская зарплата процентов 15-20 от легального жалованья самого малого их чина. Они за столько лет «нарыли» лишь одну, а я сразу – вон сколько!
Пусть за художественную литературу возьмутся. Там для них истинный Клондайк. В рассказе Н.В.Гоголя «Невский проспект» описан сбыт персиянином (лицом кавказской национальности, можно сказать) опиума художнику Пискареву, да еще с инструкцией по применению: «употреблять не больше как по семи капель в воде» (вот и вода как «прекурсор»!). А рассказ этот, между прочим, в школьной программе по литературе.
Напоследок не могу удержаться от предложения прокуратуре поучаствовать в рекламной кампании сборника «Наркотизм. Наркомании. Наркополитика». А то Никонова она «пропиарила», а меня – нет. Обидно! Я ведь по объему про наркотики не меньше, чем он, написал.
Главный нарколог комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук А.Г.Софронов в предисловии к сборнику заметил, что «книга является честным трудом» (с.6). Но в качестве рекламы – не помогло. У прокуратуры куда лучше получится. Это – без всяких вопросов.